Кейс "Стоматология доктора Чернявского"

Как мы увеличили оборот клиники в 3 раза за 3,5 года

В 2018 нам заказали настроить настроить рекламу в стоматологии и как это перешло в маркетинговое ведение клиники.  

Делимся опытом, соображениями, процессом со всеми трудностями,  решениями  и результатами, конечно.

 

Результат:

  • Приводим в клинку около 1500 пациентов в год.
  • Построили отдел продаж с ростом конверсии в запись с 44% до 63%
  • За 3,5 года увеличили выручку на 337%
 

Проблема:

Недостаток административного и управленческого персонала это настоящая болезнь современных стоматологий. Структура большинства стоматологий с которыми мы работаем выглядит так:
 

Как видно в центре всего всегда стоит "Директор-Основатель-Гл.врач"

Не удивительно, что все вопросы сводятся к нему, а значит к концу дня голова идет кругом. 

Времени на все не хватает и происходит целый ряд управленческих ошибок.

Отсюда имеем целый ряд трудностей: 

  1. нет планирования и контроля прибыли
  2. маркетингом занимаются разные подрядчики и поэтому нет результата
  3. администраторы предоставлены сами себе
  4. вечные проблемы с наймом персонала
  5. не хватает пациентов, чтобы загрузить все кресла и докторов
  6. "Директор-Основатель-Гл.врач" решает все вопросы и у него нет времени

Подобных проблем можно было бы избежать будь в клинике правильная "Организационная структура".

Узнать подробней о ней вы можете по ссылке:


Были определены следующие задачи:

Организовать контроль над работой администраторов

Создать систему в которой будут фиксироваться все обращения пациентов. Организовать учет и контроль каждого обращения.  

Понять сколько и с чего мы зарабатываем

Поставщики день от дня повышают цены, но стоимость услуг в клинике уже давно никто не менял. Необходимо было посчитать маржинальность и изменить прайс клиники. 

Обеспечить клинику пациентами

Когда обращения пациентов принимаются должным образом, цены на услуги оправдывают работу, приходит время привести пациентов в клинику. Необходимо было провести АВ-тестирование и выбрать рекламные каналы. 

Научиться контролировать и прогнозировать выручку

С момента основания в клинике не было управленческого учета. Доходность киники позволяла пренебрегать всеми финансовыми инструментами. Но рынок стабилизировался и наполнился конкурентами, поэтому пришлось научиться считать и планировать.

Освободить собственника от ведения маркетинга, администрирования

Собственник, директор, главный врач, ортопед все в одном лице на протяжении 20 лет. Такой образ жизни утомит кого угодно. Главной целью стала идея сделать из стоматологии полноценный бизнес и вывести из операционной деятельности собственника. 

Ход работы:

Первый этап. Анализ работы администратора.
Второй этап. Установка CRM-системы.
Третий этап. Обучение администратора.
Четвертый этап. Найм персонала.
Пятый этап. Разработка мотивации для администраторов.
Шестой этап. Реклама в интернете.
Седьмой этап. Финансовые показатели клинки.
Восьмой этап. Поддержка результата и контроль работы клиники.
 
 

Первый этап. Анализ работы администратора.

Первым делом мы провели анализ работы администратора, чтобы понимать сможет ли он обработать пациентов, которых мы собираемся привести. На тот момент в клинике был 1 администратор.

Конверсия в запись была на уровне 25%, т.е всего 25 пациентов из 100 соглашались посетить клинику. 

Помимо этой проблемы были звонки, которые попадали на вторую линию или на нерабочее время, поэтому просто терялись. Что хуже, этого всего не было видно! Но "Леночка занята весь день! Она у нас уже 10 лет работает!"

 
 

Второй этап. Установка CRM-системы.

Решено было установить CRM-систему и настроить IP-телефонию для записи звонков. После установки и обучения "Леночки" работе в CRM конверсия выросла до 44%.

Перестали терять звонки, начали перезванивать пациентам. Научились информировать о посещении всех, а не выборочно. Конверсия подросла, но до отдела продаж еще далеко.

 
 

Если Вы еще не знакомы с CRM-системой, рекомендуем прочитать нашу статью о ней

Третий этап. Обучение администратора. (Часть 1)

После установки и настройки CRM-системы, мы начали слушать звонки. Составили список вопросов пациентов на которые "Леночка" не могла ответ.

Через месяц был составлен список часто задаваемых вопросов, первый скрипт разговора и чек-лист для администратора.

Обучение не давало результата, т.к словарный запас "Леночки" был весьма ограничен. 

Приняли волевое решение о найме еще одного администратора. Пришло  время составить должностные обязанности, разработать систему оплаты труда и уйти от фиксированного оклада,  понемногу настроить HR.

Пока составляли список должностных обязанностей, поняли, что у нам нужен не один, а два админа.

 

Четвертый этап. Найм персонала.

Провели анализ рынка труда, определили уровень зарплат и требований к ним. Составили красивое объявление на hh.ru и получили около 150 откликов за несколько дней!

Через месяц за стойкой респешн были уже 2 админа, ушло очень много ошибок, пациенты стали спокойней. Им больше не нужно было ждать пока администратор договорит по телефону,  о визитах информировали вовремя и в целом настроение в клинике стало лучше. 

"Леночку" отпустили портить другую стоматологию. 

 

Пятый этап. Обучение администраторов. (Часть 2)

Состоялось долгожданное обучение администраторов и конверсия в запись из обращения сдвинулась с мертвой точки.

Мы ушли от жестких скриптов и остановились на персональном подходе к каждому пациенту. Администраторы не просто пытались записать пациентов, а помогали им решить их проблемы. 

Нашим главным достижением стала способность администраторов слышать пациентов, а на говорить как роботы заученный скрипт.

За 2 месяца активной работы с администраторами конверсия выросла до 63%, нас это устроило, осталось поддерживать этот результат.

 

Узнайте как проходит обучение администраторов

Шестой этап. Разработка мотивации для администраторов.

Разработали новую систему оплаты труда для администраторов, теперь мы видим их результативность, а они могут на нее влиять.

 

 

Только после выполнения шести этапов наступило время заняться рекламой, в противном случае стоматология просто потеряла бы деньги.

 

Седьмой этап. Реклама в интернете.

Чтобы реклама приносила прибыль, а не убытки нужно считать! Как грамотно рекламироваться и не тратить сотни тысяч на рекламу?

На сегодняшний день бесчисленное множество рекламных инструментов. Всех их можно распределить по эффективности и доходности. 

В зависимости от необходимого количества первичных пациентов, нужно включать или отключать разные рекламные каналы.

 

Часто мы видим собственников между двух огней.  С одной стороны хочется новых пациентов, с другой не хочется платить за рекламу. 

 

Чтобы в реклама приносила деньги, нужно уметь считать доходность рекламы.  Разберем два примера:

 
Хорошая реклама:

Вложили в рекламную компанию 100 000р

Через месяц пациенты с этой рекламы принесли 500 000р

Чистая прибыль с пациентов 200 000р

Итого: 200000-100000=100000 чистой прибыли

Продолжаем оплачивать рекламу и зарабатывать! 

Плохая реклама:

Вложили в рекламную компанию 100 000р

Через месяц пациенты с этой рекламы принесли 100 000р

Чистая прибыль с этих пациентов 40 000р

Итого: 40000-100000= - 60000 убытков и опыта

Отключаем рекламу и продолжаем зарабатывать! 

 

Сколько пациентов нужно клинике?! Избыток первички оказывается тоже плохо.

Когда запись уходит на неделю вперед, пора останавливать поток первичных пациентов, т.к мы получаем отказы по времени, но по прежнему платим за каждое обращение.

Но и щелчком пальцев все инструменты не включить, на все нужно время.

 
 

В итоге мы имеем следующую последовательность:

  1. Регистрация клиники и докторов на сайтах агрегаторах
  2. Наполнение отзывами на агрегаторах
  3. Разработка сайта (СЕО продвижение)
  4. Настройка рекламы (ЯндексДирект, Гугл)
  5. Разработка аккаунтов в социальных сетях
  6. Оффлайн реклама
 

Когда реклама под контролем, пациентов достаточно, доктора загружены и деньги приходят в кассу, наступает время учиться считать и управлять стоматологией, как бизнесом.

 

Восьмой этап. Финансовые показатели клинки.

Три отчета которые дают ответы на все вопросы
  • Сколько стоит клиника?
  • Какая доходность у клиники?
  • Сколько собственник может оставить себе? 
  • Сколько мы заработаем с следующем году?


Да, мы можем дать ответ на главный вопрос  Где деньги?!  

ДДС - отчет о движении денежных средств

Этот отчет расскажет о том кто, куда, с какого счета и сколько тратил.

Ведется всеми кто причастен к деньгам клиники.

ОПиУ - отчет о прибылях и убытках

Этот отчет расскажет о том сколько денег заработала клиника, а может и потеряла.

Его собирает финансовый директор.

БАЛАНС - главный отчет о богатстве и бедности

Этот отчет расскажет о том где лежат деньги, которые заработали, кто на самом деле владеет бизнесом.

Его тоже собирает финансовый директор.

Когда собраны три базовых отчета, мы начинаем видеть привычный бизнес с другой стороны. Решения становятся взвешенными, будущее прогнозируемым, а сон собственника спокойным.

Мы научим Вас планировать выручку и получать высокие результаты